ГБОУ ООШ №21

ГБОУ ООШ №21

Контакты Карта сайта
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Эффективность сайта

Страницы методических объединений

МО учителей естественно-научного цикла

 

Сведения об учителях естественно-научного цикла

ГБОУ ООШ№21 

Ф.И.О.

Образование

Преподаваемые дисциплины

Стаж работы

Квалифи-

кационная категория

Иное

 

1

Бодрова Светлана Сергеевна

высшее

математика

физика

13

 

 

2

Кириллова Алла Александровна

высшее

математика

19

1 категория

Почетная грамота МО РФ

3

Шиголева Елена Николаевна

высшее

математика

физика

44

 

Почетный работник общего образования РФ, Почётная грамота МО РФ, медаль «Ветеран труда»

4

Сетяева Наталия Николаевна

высшее

химия

биология

35

1 категория

Почетный работник общего образования РФ, нагрудный знак

5

Мальченкова Любовь Александровна

высшее

физическая культура

44

1 категория

Почетная грамота МО РФ

6

Кесь

Елена Александровна

высшее

география

19

2 категория

 

7

Дёмина Наталия Викторовна

высшее

информатика и ИКТ

25

1 категория

 

8

   Елизарова Анна Игоревна

высшее

биология

1

 

 

9

Нещерет Ирина Владимировна

высшее

технология

28

1 категория

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                   УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО                                                 Директор  ГБОУ ООШ № 21

Протокол №__1___                                                 _____________ С.С. Бодрова

от  02.09.2014г.                                                                    03.09.2014г.

_____________Сетяева Н.Н.

 

План работы МО учителей естественно-научного цикла

на 2014-2015 учебный год

 

Сентябрь

Заседание  МО №1

 

1 Утверждение целей, задач и плана работы МО на 2014-2015 учебный год.

2.Рассмотрение  и согласование рабочих программ по предметам  естественно-научного  цикла в 5-9 классах общеобразовательной школы и обучающихся в 5-9 классах по специальной коррекционной программе VIII вида  на 2014-2015 учебный год.

3.Подготовка материалов и проведение входного контроля по предметам естественно-научного цикла.

4.Составление графика предметных недель, открытых уроков, работы кружков, факультативов.

5.Обзор новинок научно-методической литературы.

6.Изучение новых образовательных стандартов, корректировка планов и программ в условиях  перехода  на  новые  образовательные  стандарты  второго  поколения в 5-6 классах.

Октябрь

 

   1.  Подготовка и проведение школьной олимпиады по предметам естественно - научного   цикла.

2.      Работа с одаренными детьми.

3.      Преемственность в обучении начального и основного звена

4.      Взаимопосещение уроков как средство повышения профессиональной компетенции учителя.

 

Ноябрь

Заседание  МО №2

1.Анализ входного контроля знаний учащихся. Определение направлений и плана коррекционной работы.

2. Преемственность в обучении: адаптация учащихся 5 класса.

3.Анализ проверки состояния ведения тетрадей по математике в 5-9 классах

4. Итоги школьных предметных олимпиад.

Декабрь

 

       1. Проверка работы со слабоуспевающими учащимися.

       2. Подготовка к школьному этапу научно-практической конференции учащихся.

 

Январь

Заседание  МО №3

1.Итоги первого полугодия 2014-2015 учебного года.

2.Организация работы с одарёнными учениками на уроках и внеурочной  деятельности.

3.Индивидуализация  и дифференциация обучения на уроках естественно-научного  цикла.

4.Интегрированное обучение: задачи, проблемы и перспективы

 

Февраль

 

1.Проведение декады  химии и биологии.

2.Проверка состояния преподавания химии и биологии

3 Подготовка учащихся к окружной научно-практической конференции.

4.Разработка материалов для родителей по теме: «Подготовка к итоговой аттестации учащихся 9 класса».

 

 

Март

Заседание №4.

 

1.Формы и методы организации внеклассной деятельности по предметам естественно-научного  цикла.

2.Итоги проведения предметных недель по географии, химии и биологии.

3.Эффективные способы организации повторения программного материала в 9 классе.

4.Рассмотрение и согласование экзаменационных материалов итоговой аттестации   учащихся  9 класса.

5.Изучение документов по итоговой аттестации учащихся 9 классов.

6.Участие учащихся школы в окружной научно-практической конференции.

 

 

Апрель

 

1.Проверка состояния преподавания математики и физики.

2.Проведение декады математики и физики.

3.Работа со слабоуспевающими учащимися.

4.Проверка организации повторения программного материала по предметам

естественно-научного цикла  в 5-9 классах.

Май

 

1.Состояние физической подготовки учащихся.

2.Проведение промежуточной аттестации по предметам естественно-научного  цикла в 5-8   классах.

3.Проведение мониторинга учебных достижений обучающихся 5 - 9 классов (8-го вида), находящихся на  индивидуальном обучении, по математике.

4.Подготовка к итоговой аттестации в 9 классе.

5.Итоговое заседание МО: анализ работы за 2014-2015 учебный год и планирование на 2015-2016 уч.год

 

Темы самообразования

 

Ф.И.О.

Преподаваемая дисциплина

Тема самообразования

Сроки

1.

Бодрова Светлана Сергеевна

математика

Использование инновационных технологий на уроках математики

2015-2017

2.

Кириллова Алла Александровна

математика

Специфика работы учителя математики основной школы в условиях интегрированного обучения детей с ОВЗ

2015-2017

3.

Шиголева Елена Николаевна

математика, физика

Использование электронных образовательных материалов по физике

2015-2017

4.

Кесь Елена Александровна

география

Использование  дополнительных материалов для углубленного изучения  географии

2015-2017

5.

Сетяева Наталия Николаевна

химия

Личностно-ориентированное обучение школьников на уроках химии

2015-2017

6.

Мальченкова Любовь Александровна

физическая культура

Новые  технологии при обучении физической культуре по ФГОС

2015-2017

7.

Дёмина Наталия Викторовна

информатика и ИКТ

Интерактивная доска на уроке в школе

2015-2017

8.

Елизарова Анна Игоревна

биология

Использование видеоматериалов на уроках биологии

2015-2017

9.

Нещерет Ирина Владимировна

технология

Использование здоровьесберегающих технологий при работе с детьми

2015-2017

 

Согласовано                                                            Утверждаю

на заседании ШМО                                                 Директор  ГБОУ ООШ № 21

Протокол №__1___                                                 _____________ С.С. Бодрова

от  02.09.2014г.                                                                    03.09. 2014г.

_____________ Сетяева Н.Н.

Заседания методического объединения  учителей

естественно-научного цикла на 2013-2014 учебный год

 

Заседание №1. Сентябрь

1.      Утверждение целей, задач и плана работы МО на 2014-2015 учебный год.

2.      Рассмотрение  и согласование рабочих программ по предметам  естественно-научного  цикла в 5-9 классах общеобразовательной школы и обучающихся в 5-9 классах по специальной коррекционной программе VIII вида  на 2014-2015 учебный год.

3.      Подготовка материалов и проведение входного контроля по предметам естественно-научного цикла.

4.      Составление графика предметных недель, открытых уроков, работы кружков, факультативов.

5.      Обзор новинок научно-методической литературы.

6.      Изучение новых образовательных стандартов, корректировка планов и программ в условиях перехода на  новые  образовательные  стандарты  второго  поколения в 5 классе.

Заседание №2. Ноябрь

1.      Анализ входного контроля знаний учащихся. Определение направлений и плана коррекционной работы.

2.      Анализ проверки состояния ведения тетрадей по математике в 5-8 классах.

3.      Итоги школьных предметных олимпиад.

4.      ИКТ обучения на уроках естественно-научного  цикла как средство активизации познавательной деятельности учащихся.

Заседание №3. Январь

1.      Итоги первого полугодия 2014-2015 учебного года.

2.      Организация работы с одарёнными учениками на уроках и внеурочной деятельности.

3.      Индивидуализация  и дифференциация обучения на уроках естественно-научного  цикла.

     4.   Интегрированное обучение: задачи, проблемы и перспективы

Заседание №4. Март

1.      Формы и методы организации внеклассной деятельности по предметам естественно-научного  цикла.

2.      Итоги проведения предметных недель по географии, химии и биологии.

3.       Эффективные способы организации повторения программного материала в 9 классе.

4.      Рассмотрение и согласование экзаменационных материалов итоговой аттестации учащихся  9 класса.

5.      Изучение документов по итоговой аттестации учащихся 9 классов.

6.      Участие учащихся школы в окружной научно-практической конференции.

Итоговое заседание №5.  Май

      1. Подведение итогов предметных недель по математике и физике.

      2. Анализ работы за 2014-2015 учебный год и планирование на 2015-2016 учебный год.

      3. Отчёты учителей по работе над темами самообразования.

 

 

      

Протокол №1

заседания методического объединения учителей естественно-научного цикла

 

                                                                                                                                   от2 сентября 2014 года

                                                                                               Присутствовали: Кириллова А.А,

                                      Бодрова С.С.

   Шиголева Е.Н.

                                                                                                                               КесьЕ.А.

Сетяева Н.Н.

     Мальченкова Л.А.

Дёмина Н.В.

Елизарова А.И.

 

 

Повестка дня:

1. Утверждение целей, задач и плана  работы МО  на 2014-2015 учебный год.

2. Рассмотрение и согласование рабочих программ  по предметам естественно-научного  цикла в 5-9 классах общеобразовательной школы и обучающихся в 5-9 классах по специальной коррекционной программе VIII вида на 2014-2015 учебный год.

 3. Подготовка материалов и проведение  входного контроля по предметам естественно-научного  цикла.

 4.Составление графика  предметных недель, открытых уроков, работы кружков, факультативов.

5.  Обзор новинок научно-методической литературы.

6. Изучение новых образовательных стандартов, корректировка планов и программ в условиях  перехода  на  новые  образовательные  стандарты  второго  поколения в 6 классе.

 

По первому вопросу  выступила Сетяева Н.Н., которая предложила для обсуждения план работы МО, определив цели и задачи МО на 2014-2015 учебный год.

Решили:  утвердить цели, задачи и план работы МО на 2014-2015 учебный год.

 

По второму вопросу выступила  Сетяева Н.Н., которая доложила о состоянии рабочих программ педагогов, напомнила о том, что необходимо соблюдать предъявляемые к ним требования.  Были рассмотрены и утверждены следующие программы:

Математика 5 класс (ФГОС)

Математика 6 класс (ФГОС)

Алгебра 7-8,9 классы

Геометрия 7-8,9 классы

Физика 7-9 классы

Биология 5 класс (ФГОС)

Биология 6 класс (ФГОС)

Биология  7-9 классы

Химия  8-9 классы

География 5 класс (ФГОС)

География 6 класс (ФГОС)

География 7-9 классы

Черчение 8 класс

Технология 5-6 классы (ФГОС)

Технология 7-8 классы

Краеведение 8 класс

Информатика и ИКТ 3-9 классы

Физическая культура 1-9 классы

Решили:  утвердить  рабочие программы учителей естественно-научного   цикла.

 По третьему вопросу слушали Кириллову А.А., заместителя директора по учебно-воспитательной работе, которая сообщила о том, что требуется провести по основным учебным предметам входные контрольные работы. Для этого необходимо подготовить материал входных контрольных работ, разработать критерии оценки работ в балльной системе, затем сделать анализ работ.

Решили: подготовить материал входных контрольных работ, разработать критерии  оценки работ. Провести входные контрольные работы  в 5-9 классах по предметам естественно-научного    цикла с 9 по 24 сентября 2014 года.

По четвертому вопросу слушали Сетяеву Н.Н., которая предложила для обсуждения график  проведения предметных недель, открытых уроков, внеклассных мероприятий.

Решили: утвердить сроки проведения предметных недель, открытых уроков, внеклассных мероприятий.

            По пятому и шестому вопросу слушали Кириллову А.А., заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

Решили:  включить вопросы по внедрению и изучению Стандартов 2-го поколения в  тематические и воспитательные   планы  учителей  естественно-научного   цикла в 5 и 6 классе. Учителям-предметникам следить за новинками педагогической литературы, использовать их в своей работе.

 

                        Руководитель МО:                                                Сетяева Н.Н.

 

 

Протокол №2

заседания методического объединения учителей естественно-научного цикла

 

                                                                                                                                      от18 ноября 2014 года

                                                                                               Присутствовали: Кириллова А.А,

                                         Бодрова С.С.

   Шиголева Е.Н.

                                                                                                                               КесьЕ.А.

Сетяева Н.Н.

     Мальченкова Л.А.

Дёмина Н.В.

Елизарова А.И.

 

 

Повестка дня:

1.      Анализ входного контроля знаний учащихся. Определение направлений и плана коррекционной работы.

2.      Анализ проверки состояния ведения тетрадей по математике в 5-8 классах.

3.      Итоги школьных предметных олимпиад.

4.      ИКТ обучения на уроках естественно-научного  цикла как средство активизации познавательной деятельности учащихся.

 

По первому вопросу слушали Кириллову А.А., заместителя  директора по УВР,  которая сообщила об итогах проведенных входных контрольных работ по предметам естественно-научного  цикла. Проведен анализ  этих работ, определены направления и план коррекционной работы.

 Цель входного контроля: проверить уровень освоения учащимися 5-9 классов материала,  пройденного в  2013-2014 учебном году.

 

Математика

Класс

Кол-во уч-ся

Выпо-лняли работу

Оценки

% обученности

% качества

Учитель

«5»

«4»

«3»

«2»

5

16

13

1

1

5

6

55%

17%

Шиголева Е.Н.

6

11

11

3

1

4

3

73%

36%

Шиголева Е.Н.

7

12

9

2

3

3

1

90%

55%

Шиголева Е.Н.

8

12

9

0

1

3

6

40%

10%

Кириллова А.А.

9

10

10

0

1

5

4

60%

10%

Кириллова А.А.

Типичные ошибки:

·         5 класс  - решение текстовой задачи- 100 %;

·         5 класс  - решение задачи на движение - 66 %;

·         5 класс - вычислительные навыки – 66%;

·         6 класс – нахождение % от числа – 65%;

·         6 класс – нахождение числа по его %– 65%;

·         6 класс – решение уравнения – 34 %;

·         6 класс – решение задачи на составление уравнения – 34 %;

·         7 класс - решение задачи на движение - 45 %;

·         8 класс – построение графика функции – 70%;

·         8 класс - упрощение алгебраического выражения – 70%;

·         8 класс - решение уравнения – 60%;

·         8 класс - нахождение значения числового выражения – 70%;

·         9 класс – решение системы уравнений– 60 %;

·         9 класс – решение уравнений– 50%.

 

Биология

Класс

Кол-во уч-ся

Выпо-лняли работу

Оценки

% успеваемости

% качества

Учитель

«5»

«4»

«3»

«2»

5

14

12

 

 

 

 

0%

0%

Елизарова А.И.

6

10

8

0

5

2

1

88%

63%

Елизарова А.И.

7

11

9

1

4

4

-

100%

56%

Елизарова А.И.

8

11

6

0

3

1

2

67%

50%

Елизарова А.И.

9

10

10

2

4

3

1

90%

60%

Елизарова А.И.

 

Итоги комплексной работы учащихся 5 класса по естествознанию показали неудовлетворительные результаты

 

Анализ выполнения заданий

№ задания

Проверяемое содержание

% выполнения

1.1

Умение использовать информацию текста.

50

1.2

Умение использовать текст  для интерпретации предложенной модели описываемого процесса.

58

1.3

Умение использовать предложенную терминологию (новолуние, полнолуние) и информацию из текста.

33

1.4

Присутствие навыка соотнесения содержания текста и модельно-иллюстративного материала.

58

1.5

Умение адекватного функционального использования знаково-символических модельных средств  в соответствии с заданной информацией.

0

1.6

Понимание  адекватного использования учащимся простейшей модели явления.

2

1.7

Умение функционального использования предложенного модельного средства.

42

1.8

Умение содержательного (функционального) использования предложенного иллюстративного средства как модельного для решения конкретной задачи.

25

1.9

Адекватность функционального использования предложенного знаково-символического средства в качестве модели решения конкретной задачи.

42

1.10

Навык осмысленного чтения учебного текста и степень овладения логическими действиями построения рассуждения.

0

2

Соотношение между собой: бытовые и простейшие научные сведения об окружающем мире.

 

8

3

Использование отношений физических величин как средства их сопоставления и степень адекватности использования знаково-символических моделей в решении практической задачи.

0

4

Умение использовать соотношение в условиях сопоставления с изменением другой величины, и степень адекватности использования модельных средств (диаграммы) в решении практической задачи.

0

5

Знание местных (природных) признаков определения  сторон горизонта, отношений между основными сторонами горизонта (север, юг, запад, восток), знание того, что Солнце восходит на востоке, с умением ориентировать план относительно линии север-юг.

17

6

Умение  проводить элементарный эксперимент (опыт).

8

 

 Анализ контрольных работ по биологии выявил следующие ошибки:

·         6 класс - отличительные признаки живого– 50%;

·         6 класс - строение клетки – 75%;

·         6 класс - Покрытосеменные, или Цветковые растения, значение растений в природе – 62 %;

·         6 класс - методы исследования в биологии – 87%;

·         7 класс – функции стебля– 67 %;

·         7 класс – однодольные растения, двудольные растения – 56%;

·         7 класс – строение клеток растений– 56%;

·         8 класс – эволюция животных -83%;

·         8 класс – размножение организмов -67%;

·         8 класс - кровь, её состав– 67%;

·         9 класс – безусловные и условные рефлексы– 70%;

·         9 класс - размножение и развитие организма человека – 50%;

·         9 класс - обмен веществ – 50%;

·         9 класс - органы дыхания– 50%;

·         9 класс - место человека в системе органического мира – 50%.

 

Химия

Класс

Кол-во уч-ся

Выпо-лняли работу

Оценки

% успеваемости

% качества

Учитель

«5»

«4»

«3»

«2»

9

10

8

3

3

2

0

100%

75%

Сетяева Н.Н

          Типичные ошибки:

·         положение водорода в ПСХЭ Д.И.Менделеева– 50%;

·         виды молекул воды– 37%.

География

Класс

Кол-во уч-ся

Выпо-лняли работу

Оценки

% успеваемости

% качества

Учитель

«5»

«4»

«3»

«2»

5

15

9

1

3

4

1

89%

44%

Кесь Е.А.

6

11

8

2

3

3

0

100%

63%

Кесь Е.А.

7

10

7

-

4

2

2

86%

57%

Кесь Е.А.

8

11

8

1

4

3

0

100%

63%

Кесь Е.А.

9

10

10

1

5

2

2

80%

60%

Кесь Е.А.

           Типичные ошибки:

·         5 класс – состав живой природы-11%;

·         5 класс - в чем заключается картографический метод -12%;

·         6 класс – основные даты великих географических открытий  -12%

·         6 класс – даты основных космических полетов -12%

- 7 класс – историческое формирование поверхности планеты Земля -28%

- 7 класс - горные хребты и их самые высокие точки всех материков -14%

- 7 класс - основные экспедиции и великие географические открытия -14%;

·         8 класс – геологические эры развития рельефа Земли 37%.

·         9 класс – определение государств- соседей РФ- 20%;

·         9 класс – республики СССР-20%

·         9 класс – субъекты  РФ-10%;

·         9 класс - классификация городов-10%.

Выводы:

·         а) анализ входной контрольной работы по математике показал, что учащиеся 6 и 7 классов выполнили задание на допустимом  уровне (73% и 90% соответственно), учащиеся 5 и 9 классов на критическом уровне (55% и 60%), учащиеся 8 класса – на недопустимом (40%). Низкое качество знаний показали учащиеся 5, 8 и 9 классов (17%, 10%, 10%);

·         б) анализ входной контрольной работы по биологии показал, что учащиеся 5 не справились с комплексной работой по естествознанию, 100% учащихся 5 класса  имеют неудовлетворительный результат; учащиеся  7 класса выполнили задание на оптимальном уровне (100%), учащиеся 6 и 9 классов  – на допустимом  уровне (88% и 90% соответственно), учащиеся 8 класса - на критическом (67%). Высокое качество знаний показали учащиеся 6-9 классов.

·         в) анализ входной контрольной работы по химии показал, что учащиеся   9 класса выполнили задание на оптимальном уровне (100%) и показали высокое качество знаний (75%);

·         г) анализ входной контрольной работы по географии показал, что учащиеся 6 и 8 классов выполнили задание на оптимальном уровне (100%), учащиеся 5, 7,  9 классов – на допустимом  уровне (89%, 86% и 80% соответственно). Во всех классах высокое качество знаний;

·         ж) входной контроль не проводился  по физике. 

Рекомендации:

1.  Проанализировать на заседаниях МО результаты входного контроля.

2. Наметить конкретные меры по исправлению типичных ошибок и ликвидации в пробелах знаний учащихся.

3. Не допускать нестабильности качества знаний, использовать для повышения качества знаний различные образовательные технологии, разноуровневые тесты или задания.

4. Второй этап внутришкольного мониторинга (промежуточный контроль) провести в декабре месяце (ответственный – зам. директора по УВР Кириллова А.А.).

 По второму вопросу слушали руководителя МО Сетяеву Н.Н. о проверке тетрадей для контрольных работ по математике в 5-9 классах. Проверка проводилась 23.10.14

В 5 классе 16 учащихся, в 6 классе 11 учащихся, в 7 классе 12 учащихся, тетради для контрольных работ по математике  есть у всех детей (учитель Шиголева Е.Н.). Орфографический режим в тетрадях учащимися выполняется. Есть единичные случаи, когда учащиеся делают орфографические ошибки при подписании титульного листа тетради. Под руководством учителя ведётся  кропотливая  работа учащихся  над ошибками после выполнения контрольных и самостоятельных работ.

В 8 классе 12 учащихся,  в 9 классе 10 учащихся, тетради для контрольных работ по алгебре  есть у всех ребят (учитель Кириллова А.А.). Орфографический режим в тетрадях учащимися выполняется. Работа над ошибками систематически  проводится

  По третьему  вопросу слушали руководителя ШМО  Сетяеву Н.Н. об итогах школьного тура Всероссийской олимпиады школьников.

Предмет

5 класс

 6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Всего участников

Математика

2

3

2

3

5

15

Физика

 

 

2

 

2

4

ОБЖ

 

 

 

3

2

5

Физическая культура

 

 

1

2

4

7

Химия

 

 

 

 

6

6

Биология

2

2

2

2

4

12

География

2

1

4

2

3

12

ИКТ

 

 

 

 

4

4

Технология

2

3

2

2

 

9

            На первом (школьном) этапе Всероссийской олимпиады учащиеся нашей школы приняли самое активное участие. На школьной олимпиаде по предметам естественно-научного цикла приняли участие 74 учащихся.  Основными целями проведения этапов олимпиады является выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей.

       По четвертому вопросу слушали учителя географии Кесь Е.А. Тема выступления – «ИКТ обучения на уроках естественно-научного  цикла как средство активизации познавательной деятельности учащихся».

 В последнее время отмечается падение интереса учащихся к изучению естественнонаучных дисциплин. И это печально, поскольку именно они дают знания о Земле как о природном теле, формируют правильное восприятие окружающего мира и важны в формировании личности в целом. Помочь здесь могут современные информационно- коммуникативные технологии (ИКТ), в частности компьютерные, используемые на различных стадиях учебного процесса.

Применение ИКТ на уроке становится очень распространенным явлением. И правильное использование в учебном процессе компьютера, который является наивысшим техническим средством обучения, позволяет осуществлять учебный процесс в новых условиях, когда учитель перестает быть единственным источником информации для учащихся. Информационные технологии – это инструмент, который обретает силу лишь при условии правильного подхода к нему и последнее слово всегда останется за личностью учителя, его творческим мышлением.

Использование информационных технологий - это обновление роли учителя, его готовности передавать свои знания и опыт новыми средствами. В процессе обучения ИКТ позволяют повысить интерес и расширить кругозор учащихся по предмету, изменить традиционное преподавание, активизируя все потенциальные возможности ученика посредством смены видов деятельности на уроке.

Использование возможностей компьютерных технологий открывает доступ к справочным системам и электронным библиотекам, позволяет обеспечивать учебный процесс новыми учебными и учебно - методическими ресурсами, развивает творческие способности учащихся.

ИКТ дают: экономию времени на уроке, глубину погружения в материал, повышенную мотивацию в обучении; интегрированный подход в обучении, возможность в формировании коммуникативной компетенции  учащихся, т.к. ученики становятся активными участниками урока не только на этапе его проведения, но и при подготовке, на этапе формирования структуры урока, привлечении разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию учеников, получивших достаточный уровень знаний по предмету, чтобы самостоятельно мыслить, спорить, рассуждать, самостоятельно добывать информацию.

К наиболее эффективным формам представления материала следует отнести мультимедийные презентации. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия учащихся, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память учащихся. Цель такого представления учебной информации - формирование у школьников системы мыслеобразов. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.  В школьном возрасте наиболее высока потребность учащихся к соревнованию, что повышает познавательный интерес, побуждает к работе по углубленному изучению материала, к поиску чего-то нового. Эти задачи не могут быть решены только на уроке, так как требуют применения форм и методов, не укладывающихся в жесткие рамки учебных занятий. Формой их реализации является внеклассная работа, сочетающаяся с информационными технологиями, что ведет к непрерывному совершенствованию знаний, умению самостоятельно пополнять их и применять на практике.

       Использование новых информационных технологий позволяет существенно повысить интерес детей к учебе, а, следовательно, и улучшить качество знаний учащихся.

Анализируя опыт использования ИКТ на различных уроках, можно с уверенностью сказать, что использование  информационно-коммуникативных технологий позволяет:

·         активизировать познавательную деятельность учащихся;

·         обеспечить положительную мотивацию обучения с помощью интерактивного диалогового гипертекста;

·         проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;

·         обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);

·         повысить объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза;

·         усовершенствовать контроль знаний;

·         рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;

·         формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;

·         обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

 

 

 

                         Руководитель МО:                                                Сетяева Н.Н

МО учителей начальных классов

Приоритетные направления работы школы по коррекционно-развивающему обучению на 2014-2015 учебный год.

1.      Выстраивание процесса обучения и воспитания с учётом личностно-ориентированного и дифференцированного подхода.

2.      Совершенствование форм и методов мониторинга за состоянием преподавания учебных дисциплин с целью повышения качества обученности  детей с нарушением интеллекта.

3.      Укрепление здоровья школьников, коррекция их психофизических недостатков через физическую культуру и спорт.

4.      Коррекция и развитие детей с целью их социальной адаптации в обществе.

 

Проблема: «Развитие творческой личности в личностно-деятельностном подходе обучения и воспитания с использованием новых  современных технологий»

Цель: использование  наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания школьников на основе личностно-ориентированного обучения через  освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении школьников.

 

Задачи на 2014-2015 учебный год

1.Работать над повышением эффективности и качества образования в основной школе в условиях новых ФГОС второго поколения.

2.Продолжать работу по диагностике, позволяющей отслеживать динамику развития школьников, фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.

3.Усилить работу с учащимися, проявляющими интерес к познавательной и творческой деятельности. Продолжить работу над проектно-исследовательской деятельностью школьников.

4.Продолжить работу по обеспечению качества обучения, выявлять и развивать способности каждого ученика, формировать духовно богатую, свободную, физически здоровую, творчески мыслящую личность, обладающую прочными базовыми знаниями.

5.Уделить внимание изучению и внедрению форм и методов работы по повышению качества знаний по предметам.

6.Овладевать учебно-методическими и информационно- методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

 

 

 

Формы работы МО:

 

·         Целевые и взаимные посещения уроков с последующим об­суждением их результатов.

·         Открытые уроки.

·         Организация предметной недели.

·         Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с прак­тическим их показом.

·         Разработка рекомендаций, инструкций, наглядных пособий.

·         Участие в семинарах, конференциях и конкурсах, творческих лабораториях.

·         Организация предметных олимпиад.

·         Работа с одаренными детьми.

·         Работа со слабоуспевающими детьми.

 

 

План  работы  с  детьми  с  ограниченными  возможностями  здоровья

в  ГБОУ ООШ № 21  в  2014 – 2015  учебном  году

  п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Диагностика, выявление детей с ОВЗ

Сентябрь

Зам. директора  по  УВР

2

Ознакомление с результатами диагностики

 

Сентябрь

Зам. директора  по  УВР

3

Формирование  школьного  компьютерного банка детей  с  ОВЗ

Сентябрь

Зам. директора  по  УВР

4

Определение уровня и своевременности проведения индивидуальных занятий с  обучающимися

Сентябрь

Зам. директора  по  УВР

5

Организация досуга и кружковой деятельности

Сентябрь

Кл.руководители

6

Организация встреч учителей и специалистов школы с родителями

В течение учебного года

Кл.руководители

7

Посещение уроков с целью наблюдений за обучающимися

1 раз в четверть

Зам. директора по УВР;

Руководитель МО

 

8

Индивидуальное консультирование педагогов-предметников (цель: индивидуально-личностный подход при работе с детьми с ОВЗ)

Октябрь

 

9

Отслеживание прохождения   учебных  программ

В  течение  года

 Зам. директора по УВР;

 

10

Встреча с родителями, консультации

Ноябрь, апрель

11

Работа  «Школы для родителей»

В  течение  года

 

12

Усвоение образовательных программ детьми с ОВЗ, в том числе занимающимися на  индивидуальном обучении

Ноябрь

Зам. директора по УВР

13

Выявление отставания в прохождении учебных программ

Март

Зам. директора по УВР;

 

14

Подготовка к итоговой аттестации и учащихся с ОВЗ: урочная, внеурочная, консультации учащимся, родителям, педагогам

Март - апрель

Учащиеся, педагоги, родители

15

Отслеживание динамики состояния здоровья детей данной категории

Май

 

16

Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни  (Беседы, семинары, публикации в школьной  прессе)

В  течение  года

Учащиеся, их родители, педагоги ОУ

19

Формирование толерантного отношения в обществе к проблемам детей  с  ОВЗ

В  течение  ода

Кл.  рук., педагоги, специалисты.

20

Пропаганда возможностей и достижений детей с ОВЗ:выставки художественного творчества;

смотр-конкурс художественной самодеятельности;

спартакиада.

В  течение  года

Кл. руководители

21

Мониторинг уровня здоровья

По итогам четверти

 

 

 

Руководитель МО                                  Суровушкина М.Ю.

 

 

Начальная школа - это фундамент образования, от того каким будет этот фундамент, зависит дальнейшая успешность ученика, а затем и выпускника в современном мире.

“У каждого ребёнка в глубинах его души спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и весёлым звоном. Чтобы мир ребёнка стал радостным и светлым”.

Задачи учителей начальной школы

ГБОУ ООШ№ 21 на 2014/2015уч.г. (см. документ)

Ф.И.О.

Задачи

1

Дёмина

Наталия

Викторовна

1.Создание системы учебных заданий, мероприятий, направленных на усиление учебной мотивации первоклассников.

2.Внедрение в систему работы ФГОС в 1-3 классах.

3.Изучение взаимосвязи воспитательных результатов и форм внеурочной деятельности школьников.

4. Формировать учебные навыки, интереса к процессу обучения с опорой на новые стандарты образования.

2

Растворова

Екатерина

Ильинична

1. Применение интерактивной доски на всех уровнях, активное вовлечение учащихся в интерактивный обучающий режим УВП.

2. Создание условий для обеспечения возможности перехода начальной ступени на обучение по стандартам второго поколения.

3. Изучение взаимосвязи воспитательных результатов и форм внеучебной деятельности школьников.

3

Сомова

Светлана

Геннадьевна

1. Создание системы учебных заданий, мероприятий, направленных на усиление учебной мотивации.

2. Повышать уровень качества учащихся выпускного класса начальной школы.

3. Изучение взаимосвязи воспитательных результатов и форм внеучебной деятельности школьников.

4. Развивать и совершенствовать патриотические качества личности, чувства долга, патриотизма.

4

Суровушкина

Марина

Юрьевна

1. Формировать у учащихся навык осознанного чтения.

2.Внедрить в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

3. Продолжить работу по созданию сплоченного классного коллектива.

4. Внедрять информатизацию в учебный процесс

Самообразование учителей начальных классов

Фамилия учителя

Тема

1

Дёмина Н.В.

Построение образовательного процесса на начальной ступени в соответствии с требованиями ФГОС.

2

Растворова Е.И.

Использование информационных технологий в образовании.

3

Сомова С.Г.

Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения

4

Суровушкина М.Ю.

Проблемное обучение как средство активизации познавательной деятельности учащихся.

 

СПРАВКА

о проверке дозировки домашних заданий

В ГБОУ ООШ № 21 г.о. Чапаевск

Цель: Определение объема домашних заданий по всем предметам  в 1-4 классах, ежедневной нагрузки с учетом школьного расписания.

Сроки: февраль 2015 г.

 

Для проведения вышеназванного контроля были использованы следующие методы:

1.Посещение уроков.

2.Проверка классных журналов, тетрадей и дневников учащихся.

3.Сравнение объема учебного материала, пройденного на уроке и заданного на дом.

4. Анкетирование учащихся 2-4-х классов

 

ГБОУ ООШ № 21 работает по программе УМК «Школа России» ФГОС.

При посещении уроков было выявлено, что домашнее задание задаётся после каждого урока, за исключением тех случаев, когда проведён итоговый урок по теме или контрольная работа, а также домашнее задание не задаётся на выходные дни. Сравнение объема учебного материала, пройденного на уроке и заданного на дом, показывает соответствие предмету и возрасту, как правило, составляет 20-25% процентов от выполненного на уроке. Например, во 2 – 4 классах по русскому языку задается 1 упражнение по учебнику или 1-2 задания в рабочей тетради с печатной основой, что занимает от 15 до 30 минут  времени на выполнение работы.  Устно выучить правило по пройденной теме. По литературному  чтению  - 1-5 страниц для чтения. Дополнительное задание в рабочей тетради может носить творческий характер (сделать иллюстрацию к произведению, разделить текст на части и составить план пересказа …)

По математике – 2  задания в учебнике или 2- 3 задания в рабочих тетрадях. Также учитель может дать задание выполнить упражнения на электронном носителе, что позволит ученику лучше закрепить пройденный материал. Устно выучить правило.  по Окружающему миру – прочитать текст, ответить на вопросы и выполнить 2-3 задания в рабочей тетради.

Проверка классных журналов 2-4-х классов, тетрадей по математике, русскому языку, дневников у учащихся этих классов показывает, что объём задаваемых заданий соответствует норме. Не даются домашние задания по музыке, физической культуре, изобразительному искусству, труду.

 В 1 классе ученики не получают домашнее задание.

Объем домашних заданий (по вышеперечисленным предметам) таков, что затраты на его выполнение не превышают (в астрономических часах):

·         во 2-3-х классах – 1,5 часа,

·         в 4-х классах – 2 часа.

По форме и содержанию домашнее задание носит разнообразный характер:

– домашнее задание бывает, как устное, так и письменное;

–согласуются с изученным материалом, с подробным инструктажем, если задание без образца;

– задание дается в зависимости от типа урока на карточках, в рабочих тетрадях с печатной основой, творческие задания;

– по русскому языку и математике упражнения даются для закрепления тем и для подготовки к контролю знаний, по окружающему миру и литературному чтению  задания для расширения кругозора, развития читательских навыков .

- даются задания для подготовки детей к олимпиадам по предмету

- для слабых детей даётся задание на повторение, закрепление изученных тем.

Среди учащихся 2- 4 классов было проведено анкетирование с целью узнать, сколько времени дети тратят на подготовку домашнего задания.

В опросе приняли участие 18 учащихся 2-х классов, 12 учеников  3-х классов и 13 учеников 4-х классов. Итого: 44 ученика.

 

Данные по количеству времени, затраченного на выполнение обучающимися 2-4  классов домашнего задания по предметам.

 

 

Предметы

До 30 минут

От 30 минут до 1 часа

От 1 до 2 часов

Более 2 часов

Русский

84 %

16 %

-

-

Математика

70 %

25 %

5%

-

Чтение

86%

13%

-

1%

Окружающий мир

47 %

47 %

-

6%

 

Наибольшее время для подготовки домашнего задания обучающиеся тратят на следующие предметы: математика и окружающий мир.

80% обучающихся при подготовке домашних заданий иногда обращаются за помощью к родителям, 6% часто прибегают к помощи родителей, 14% выполняют задания самостоятельно.

На вопрос «Проверяют ли у вас родители домашнее задание?» 90%  обучающихся ответили: «Да, проверяют», 6 % обучающихся ответили:  

«Только письменные работы», 4 % «Нет, не проверяют.

Данные анкеты свидетельствуют,  что объем домашних заданий по предметам не превышает норму, т.е. посильный по временным затратам.

Выводы:

·        учителя применяют разнообразные формы проверки домашних заданий, комментируют домашнее задание, дают рекомендации по его выполнению;

·        учителя задают домашнее задание учащимся в соответствии с нормой, не допуская перегрузок.

 

Исходя из вышеизложенного и, в целях соблюдения гигиенических требований к режиму образовательного процесса, всем учителям следует принять к сведению следующие рекомендации:

1.Рекомендуемое гигиенистами время приготовления уроков не должно превышать во втором классе 1,5 часа, в третьем и четвёртом – 2 часа. При этом учитываются индивидуальные психофизиологические особенности детей. Объём домашнего задания по одному предмету должен составлять 1/4  -  1/5   часть всего времени, которое ученик затрачивает на подготовку уроков.
2.Всем учителям продолжать на каждом уроке проводить физкультминутки и гимнастику для глаз с целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся.

         3.Всем учителям обратить внимание на соотношение и соответствие содержания   домашнего задания содержанию уроков, не допуская перегрузки учащихся.

Всем учителям систематически дифференцировать домашние задания, фиксировать дифференциацию домашних заданий в классных журналах и дневниках учащихся.

16.02.2015 г.

 

 

Руководитель МО учителей начальных классов                Суровушкина М.Ю.

 

    

 

 

 

МО учителей гуманитарного цикла

 

МО учителей начальных классов:

1. Суровушкина М.Ю. - I категория (руководитель МО)

2.Растворова Е.И. - I категория

3. Сомова С.Г. -

4. Демина Н.В. - I категория

МО учителей гуманитарного цикла

1. Грушина Е.А. - (руководитель МО)

2.Шахова А.Г. - I категория

3. Каширина Т.Д. - I категория

4. Еремина Н.А.

5. Загороднева Т.Г.

МО учителей естественно-научного цикла

1. Сетяева Н.Н. - высшая категория (руководитель МО)

2. Кириллова А.А. - I категория

3. Бодрова С.С.

4. Кесь Е.А.

5. Шиголева Е.Н. - I категория

6. Мальченкова Л.А. - I категория

7. Демина Н.В.